Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Право собственности на драгоценные металлы

Выдержки по золоту из законов РФ, регулирующих золотое обращение

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ N 41-ФЗ

Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления; …

Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни
6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Золотой запас Российской Федерации
1. Золотой запас Российской Федерации, состоящий из аффинированного золота в слитках, находящегося в федеральной собственности и являющегося частью золотовалютных резервов Российской Федерации, предназначен для осуществления финансовой политики государства и удовлетворения экстренных потребностей Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 1994 г. N 756
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок совершения на территории Российской Федерации сделок с золотом и серебром:
в стандартных и мерных слитках (далее именуются — слитки);
с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро;
с изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям;
с полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия).
Порядок совершения сделок, установленный настоящим Положением, применяется к сделкам, связанным с продажей ювелирных и других бытовых изделий, содержащих золото и серебро, скупочным предприятиям и предприятиям-заготовителям, а также с передачей таких изделий в виде лома аффинажным заводам для изготовления слитков.

Положение устанавливает также порядок совершения на территории Российской Федерации сделок с драгоценными металлами, содержащимися в монете.

2. Сделки со слитками золота и серебра, с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро, изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям, полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия), монетой, содержащей драгоценные металлы, на территории Российской Федерации могут совершать в пределах прав, предоставленных настоящим Положением в зависимости от специфики их деятельности, следующие субъекты, являющиеся резидентами Российской Федерации:

специально уполномоченные банки — коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами;
пользователи недр — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;
скупочные предприятия — предприятия, осуществляющие покупку у физических лиц золота и серебра в виде ювелирных и других бытовых изделий и в виде лома;
предприятия-заготовители — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие сбор и первичную обработку вторичного сырья;
предприятия-переработчики — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;
аффинажные заводы — государственные предприятия, производящие слитки с содержанием основного металла не менее 99,5 процента;
промышленные потребители — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);
инвесторы — предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты.
3. Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте Российской Федерации.
17. Инвесторы и промышленные потребители имеют право покупать (продавать) слитки золота и серебра только у Центрального банка Российской Федерации и специально уполномоченных банков, заключать со специально уполномоченными банками договоры комиссии или поручения по их приобретению или отчуждению, а также совершать операции со слитками по специальным счетам, открываемым в специально уполномоченных банках.
18. Инвесторы и промышленные потребители могут закладывать, принимать в качестве залога (заклада) слитки золота и серебра с условием реализации предмета залога через специально уполномоченные банки.
Удовлетворение требований залогодержателя может быть осуществлено только за счет денежных средств, полученных в результате реализации слитков, являющихся предметом залога, через специально уполномоченный банк.
20. Специально уполномоченные банки в пределах прав, предоставленных настоящим Положением, с учетом требований Центрального банка Российской Федерации могут:
совершать сделки купли-продажи слитков золота и серебра как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии или поручения) со специально уполномоченными банками, Центральным банком Российской Федерации, промышленными потребителями, инвесторами;
совершать операции со слитками золота и серебра по специальным счетам, открываемым ими в соответствии с принятой международной банковской практикой и с учетом требований настоящего Положения;
совершать залоговые операции со слитками золота и серебра при условии реализации предмета залога через специально уполномоченные банки с учетом требований настоящего Положения.
21. Инвентаризация, хранение, а также транспортировка слитков золота и серебра осуществляется в порядке, устанавливаемом Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований настоящего Положения.
22. Слитки золота и серебра подлежат хранению в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням. Хранение (за исключением хранения в уполномоченных банках) и транспортировка слитков и монеты осуществляются только специализированными предприятиями, обладающими техническими возможностями для их хранения и перевозки.
23. Не допускается использование слитков золота и серебра в качестве средства платежа, в том числе путем осуществления операций по специальным счетам, открытым в специально уполномоченных банках, а также в расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками добывающим предприятиям.

Читать еще:  Статистика рынка ценных бумаг

IV. Порядок совершения сделок с изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям, а также с полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия)

24. Промышленные потребители могут совершать друг с другом сделки купли-продажи изделий, содержащих золото и серебро и не относящихся к ювелирным и иным бытовым изделиям, а также полуфабрикатов, содержащих золото и серебро и используемых для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и иные бытовые изделия).
25. Изделия, содержащие золото и серебро и не относящиеся к ювелирным и другим бытовым изделиям, а также полуфабрикаты, содержащие золото и серебро и используемые для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия), не могут быть использованы в качестве предмета залога (заклада), в качестве металла, зачисляемого на счета и во вклады, а также не могут быть внесены (приняты) в уставные фонды предприятий, организаций, учреждений.
26. Инвентаризация, хранение, а также транспортировка изделий, содержащих золото и серебро и не относящихся к ювелирным и иным бытовым изделиям, а также полуфабрикатов, содержащих золото и серебро и используемых для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия), осуществляются в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.

V. Порядок совершения сделок с монетой, содержащей драгоценные металлы
27. Монета, содержащая золото, серебро, платину и металлы платиновой группы и выпущенная в обращение Центральным банком Российской Федерации, обязательна к приему по нарицательной стоимости (номиналу) на территории Российской Федерации во все виды платежей без ограничений, а также для зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и для перевода.
Не допускается использование в качестве средства платежа, а также путем зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и для перевода монеты Российской Федерации, вышедшей из обращения на момент совершения платежа, а также монеты иностранных государств, за исключением случаев, установленных Центральным банком Российской Федерации.
28. Особенности проведения в Российской Федерации операций с монетой устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
29. Владельцы монеты могут распоряжаться ею без ограничений с учетом требований настоящего Положения.
Сделки с монетой при продаже ее скупочным предприятиям и передаче на аффинажные заводы в качестве вторичного сырья регулируются разделом II настоящего Положения.

Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни

Тема 4.1. Законодательство российской Федерации, регулирующее оборот драгоценных металлов и драгоценных камней.

1. Основные положения Федерального закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

2. Положение о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

1. Основные положения Федерального закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Федеральный закон Российской Федерации от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» установил правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота).

Данный Федеральный закон не распространяется на порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).

Федеральным законом №41 установлены следующие понятия:

— драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

— драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом;

— производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;

— аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам;

— рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов;

— использование драгоценных металлов и драгоценных камней — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально — культурных целях;

— специальный учет — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;

— операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:

· действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

· изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;

· перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;

· ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.

Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни

Читать еще:  Публичное установление курса ценных бумаг

Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разграничение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О недрах», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.

Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.

О драгоценных металлах и драгоценных камнях. Федеральный закон РФ №41-Ф3

Некоторые статьи о золоте. Ссылка на полный текст закона в конце статьи.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни

4. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.

Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. В Российской Федерации геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча осуществляются на основании лицензий. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

3. Организации, указанные в статье 4 настоящего Федерального закона, осуществляют добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими организациями. При ведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней организациями в рамках договора между ними каждая из этих организаций должна иметь необходимые лицензии на виды деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 66-ФЗ), (см. текст в предыдущей редакции)

4. Осуществление банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями подлежит лицензированию.

Глава V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом и договорами. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. Уникальные самородки драгоценных металлов, не подлежащие переработке, а также уникальные драгоценные камни предлагаются по договорной цене субъектами их добычи для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни. Договорная цена уникальных самородков драгоценных металлов не может быть ниже стоимости содержащихся в указанных самородках драгоценных металлов, исчисленной по ценам мирового рынка, действовавшим на момент заключения договора купли-продажи этих самородков. Договорная цена уникальных драгоценных камней устанавливается экспертными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон.

Порядок и критерии отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Самородки драгоценных металлов, не относящиеся к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оценка и сертификация самородков драгоценных металлов осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не приобретенные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации самородки возвращаются субъектам их добычи или реализуются по поручениям указанных субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе с аукциона.

6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В этих целях указанные организации и индивидуальные предприниматели должны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых осуществляются операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оснащению их специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи, создавать собственные охранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися в области деятельности по охране объектов.

2. Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней, а также перечень видов специальных средств и оружия и правила их применения определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них осуществляется воздушным, водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специального автомобильного транспорта, за исключением специального автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков, устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органами внутренних дел.

Читать еще:  Открытый рынок ценных бумаг

Как учесть лом драгоценных металлов, полученных при ликвидации основного средства

Драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осми й) ст. 1 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ .

Практически у каждой компании есть основные средства, содержащие детали с драгоценными металлами (микросхемы, транзисторы, диоды и т. д.). И если компания решит после ликвидации основного средства сдать эти детали специализированной организации и получить деньги за драгметаллы, то ей будет интересна наша статья. Мы расскажем, как учесть оприходование драгметаллов, а также их реализацию для последующей переработки и аффинажа.

Возможна также ситуация, когда специализированная организация готова приобрести объект ОС целиком, если содержание драгметаллов в нем велико. Тогда в договоре указывается, что объект приобретается с целью его переработки и извлечения драгоценных металлов. Но у вас в учете это отражается как обычная продажа объекта ОС. Этот случай мы рассматривать не будем.

Поступление лома драгметаллов

Выводом объекта ОС из эксплуатации будет заниматься назначенная руководителем вашей организации комиссия. Она укажет наименование и массу драгметаллов, содержащихся в объекте ОС, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (унифицированная форма № ОС-4).

К примеру, к вам в бухгалтерию может поступить акт со следующими данными:

Еще один вариант — сотрудники вашей организации или привлеченная специализированная организация извлекут из оборудования детали и узлы, содержащие драгметалл ы п. 6.19 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 29.08.2001 № 68н , о чем будет составлен отдельный акт п. 78 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н .

Аффинаж — процесс очистки извлеченных драгметаллов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгметаллов до соответствия их обязательным требованиям, установленным законодательство м ст. 1 Закона от 26.03.98 № 41-ФЗ .

При получении любого из этих документов вам нужно (одновременно со списанием объекта ОС) отразить в бухучете оприходование драгметаллов. Они учитываются в составе материально-производственных запасов по текущей рыночной стоимост и пп. 5, 9 ПБУ 5/01 ; п. 79 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н; пп. 16, 66 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н . В качестве текущей рыночной стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Для целей налогообложения прибыли стоимость драгметаллов, полученных при списании объекта основных средств, учитывается в составе внереализационных доходов также по рыночной цене п. 13 ст. 250, пп. 5, 6 ст. 274 НК РФ на дату составления акта о списании ОС (акта об извлечении из объекта ОС деталей с драгметаллам и) подп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ . То есть опять же можно воспользоваться официальным источником информации — учетными ценами ЦБ РФ.

Реализация «драгоценного» лома

Далее детали (изделия, узлы и пр.), содержащие драгметаллы, лом и отходы драгметаллов, собранные в результате ликвидации ОС, передаются аффинажным организациям или организациям, занимающимся заготовкой лома и отходов, стоящим на специальном учете в Российской государственной пробирной палате при Минфине России.

Передачу можно оформить накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

Но обычно порядок выставления документов определяется условиями договора: «предварительная» сдача-приемка материалов оформляется актом (в нем будет указана информация о наименовании и массе драгметаллов, содержащихся в ломе и отходах, по данным организации-сдатчика).

Производство драгметаллов, кроме серебра, снижается. По платине за январь — июль отмечен спад –17,3%

Затем на основании акта (паспорта) аффинажного завода составляется «окончательный» акт (в нем содержится информация о наименовании и массе драгметаллов, фактически извлеченных аффинажным заводом).

Цена покупки зависит от процентного содержания драгметаллов в передаваемых деталях, от наличия или отсутствия тех или иных химических элементов, от того, предусмотрена ли предоплата и каков срок окончательного расчета за полученные драгоценные металлы.

Для целей налогообложения прибыли выручка от продажи лома драгметаллов учитывается в составе доходов от реализаци и подп. 1 п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ на дату перехода права собственности к аффинажной организаци и п. 3 ст. 271 НК РФ .

Одновременно полученный доход уменьшается на ранее признанную в доходах рыночную стоимость реализованных драгметалло в п. 13 ст. 250, подп. 2 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 254 НК РФ .

НДС по драгметаллам

Операции по реализации лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа освобождаются от обложения НДС подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ . При этом применить освобождение можно, только если отходы драгметаллов приобретаются лицом, непосредственно занимающимся производством и (или) аффинажем драгметалло в Письма Минфина от 02.05.2012 № 03-07-05/11 , от 09.08.2010 № 03-07-11/350 . То есть использовать освобождение возможно, если лом и отходы драгметаллов реализованы непосредственно аффинажной организации или организации, стоящей на специальном учете в Российской государственной пробирной палате при Минфине Росси и Постановление ФАС ДВО от 08.07.2009 № Ф03-3053/2009 . Поэтому нелишне запросить у потенциального контрагента свидетельство о постановке на специальный учет, выданное пробирной палатой. Счет-фактуру при такой реализации можно не выставлять. И не забудьте, при наличии облагаемых и не облагаемых НДС операций возникает необходимость вести раздельный учет п. 4 ст. 170 НК РФ .

Пример. Учет драгметаллов, полученных при списании ОС

/ условие / Организация списала полностью самортизированный осциллограф С1-75 первоначальной стоимостью 70 000 руб. Согласно акту о списании основного средства по форме № ОС-4 в приборе содержится 10 г золота и 5 г палладия. При ликвидации прибора организация своими силами извлекла лом драгметаллов, о чем составлен соответствующий акт.

Лом драгметаллов на основании договора, заключенного со специализированной организацией, реализован для последующей сдачи на аффинаж. По условиям договора цена за 1 г золота составляет 2500 руб., палладия — 1500 руб. По данным акта (паспорта) аффинажа содержание драгметаллов в сданном на аффинаж ломе составило: золота — 9 г, палладия — 4 г. Согласно условиям договора право собственности на реализуемые материалы переходит на дату получения акта аффинажа от аффинажной организации исходя из фактически извлеченной массы драгметаллов.

/ решение / Учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ, по состоянию на день составления акта о списании основного средства составили: на золото — 2050 руб., на палладий — 1200 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector