Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общая характеристика государственных ценных бумаг

Научная электронная библиотека

Топсахалова Ф. М.-Г.,

1. Общая характеристика государственных ценных бумаг

Функции рынка государственных ценных бумаг в экономике:

  1. финансирование дефицита государственного бюджета на внеэмиссионной основе;
  2. предоставление механизма и инструментов кредитно-денежной политики;
  3. обслуживание и покрытие госдолга;
  4. привлечение средств для реализации целевых государственных долгосрочных программ.

В сравнении с заимствованиями для финансирования дефицита бюджета средств в Центральном банке и привлечением доходов от денежной эмиссии, выпуск государственных ценных бумаг имеет ряд достоинств. Наличие и рост дефицита требует наличия механизма его финансирования, и рынок государственных ценных бумаг является его основным элементом.

Покрытие дефицита бюджета усиливает инфляционные тенденции в экономике. Размещение же государственных ценных бумаг на первичном рынке означает аккумуляцию временно свободных денежных средств частных инвесторов в экономике. Происходит перераспределение денежных средств в пользу финансирования дефицитного бюджета. Вместе с тем, приобретение Центральным банком государственных ценных бумаг при их первичном размещении и высокая стоимость обслуживания госдолга способны усиливать инфляционные процессы в экономике.

Другое преимущество выпуска государственных ценных бумаг лежит в области кредитно-денежного регулирования. Поскольку использование кредитных ресурсов Центрального в целях покрытия дефицита бюджета сужает его возможности регулирования кредитного рынка, во всех странах устанавливается ограничения на доступ правительства к этим ресурсам.

Рынок государственных ценных бумаг дополнительно предоставля­ет механизм и инструменты для проведения Центральным банком опе­раций на открытом рынке, а также для установления процентных ста­вок по государственным заимствованиям на рынке ценных бумаг, как инструмента его кредитно-денежной политики.

Рынок государственных ценных бумаг выполняет функцию обслу­живания и покрытия госдолга, в структуру которого входят обязатель­ства как на рынке ценных бумаг, так и на кредитном рынке, а также обязательства третьих лиц, гарантированные государством. Эта функ­ция также носит макроэкономический характер, выходя за рамки соб­ственно рынка ценных бумаг.

Привлечение средств для погашения и обслуживания госдолга по­средством выпуска государственных ценных бумаг сопряжено со срав­нительно меньшими издержками, чем его финансирование с помощью банковских кредитов. Высокая ликвидность ГЦБ приводит к снижению процентных ставок по ним из-за снижения риска ликвидности.

Поступление доходов в бюджет, как правило, неравномерно, в то иремя как бюджетные расходы распределены более равномерно, по­этому для покрытия кассовых разрывов государство выпускает крат­косрочные ценные бумаги, в том числе бумаги, которые могут быть использованы при уплате налогов.

Цели выпуска государственных ценных бумаг:

  • финансирование текущего бюджетного дефицита;
  • сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей;
  • погашение и рефинансирование ранее размещенных займов;
  • обеспечение коммерческих банков ликвидными активами;
  • финансирование конкретных проектов и целевых программ, име­ющих государственное значение.

По способу образования дохода в мировой практике выделяют сле­дующие виды государственных ценных бумаг:

1) купонные (процентные):

  • с фиксированной ставкой дохода;
  • с плавающей ставкой дохода;

2) бескупонные (дисконтные);

Выпуск купонных облигаций с фиксированной ставкой дохода об­ладает тем достоинством, что в момент их выпуска эмитент точно ! знает стоимость обслуживания долга. Фиксированный процентный до­ход инвестора, с позиции эмитента, предстает как расходы на обслу­живание долга.

Изменение процентной ставки по госбумагам может быть поставле­но в соответствие с динамикой различных показателей:

  • макроэкономических (теми инфляции, динамика учетной став­ки Центрального банка и другие);
  • рыночных (уровень доходности других видов госбумаг, динами­ка фондового индекса государственных ценных бумаг и другие).

Плавающая ставка обычно изменяется на каждый купонный пери­од, может быть ступенчатой, изменяться от одного временного перио­да к другому и объявляться эмитентом на каждый купонный период или их ряд. Эмитент устанавливает ставки либо по периодам, либо в момент эмиссии, либо накануне выплат по предыдущему купону на следующий временной период.

По бескупонным облигациям доход инвестора образуется в виде дисконта — разницы между ценой погашения облигации по номинальной стоимости и ценой приобретения ценных бумаг ниже номинал:, ной стоимости.

В ряде стран доход по государственным ценным бумагам выплачивается в виде выигрышей по результатам регулярно проводимых тиражей. В этом случае доход получают отдельные владельцы, а ос­тальные погашают облигации по номиналу по истечении срока их обращения.

По срокам обращения выделяют облигации:

  • краткосрочные;
  • среднесрочные;
  • долгосрочные;
  • бессрочные.

В мировой практике государственные краткосрочные ценные бумаги, как правило, дисконтные (казначейские векселя и другие облигации).

Среднесрочные ценные бумаги (ноты) и долгосрочные облигации (бонды) — традиционно ценные бумаги с купонной ставкой дохода (процентные), причем наиболее широко распространены ценные бума­ги с плавающей ставкой.

Особый вид облигаций с фиксированной ставкой распространен в Великобритании — это ценные бумаги с индексируемой номи­нальной стоимостью в соответствии с индексом потребительских цен. Поскольку плавающей здесь является база, то фиксированная ставка дохода обеспечивает изменяющийся в зависимости от дина­мики номинальной стоимости дохода. Эти облигации могут быть как процентными, так и дисконтными. Выпуск бессрочных облига­ций в мировой практике скорее является исключением и также ха­рактерен для рынка Великобритании (консоли).

Общая классификация по эмитентам включает:

ценные бумаги центрального правительства и правительств ад­министративно-территориальных образований;

  • муниципальные ценные бумаги;
  • ценные бумаги третьих лиц, гарантированные государством.По кругу обращения ценные бумаги государства подразделяются на:
  • рыночные: могут свободно обращаться на вторичном рынке;
  • рыночные с ограниченным кругом обращения: обращаются навторичном рынке, но с ограничениями по другим видам рынков.Например: обращаются только на биржевом рынке или размещают­ся и обращаются только среди юридических лиц или кредитных организаций и т.п.;
  • нерыночные: не могут обращаться на вторичном рынке; держат­ся владельцами до погашения; могут досрочно вызываться эмитентом,если это предусмотрено условиями выпуска.

По способу передачи прав государственные ценные бумаги могут быть:

По возможности досрочного погашения:

Способ возмещения основной суммы долга и выплат дохода по госу­дарственным ценным бумагам может быть:

  • денежными средствами;
  • другим имуществом, в том числе государственными ценнымибумагами;
  • имущественными правами.

Общая характеристика государственных ценных бумаг

Государственные ценные бумаги (ЩБ) — это форма существования государственного внутреннего долга. Это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

Читать еще:  Виды ценных бумаг выпускаемых государством

Наименование ГЦБ. Хотя по своей экономической сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволяющее отличить ее от других видов облигаций.

Функции ГЦБ. Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих основных задач:

— финансирование дефицита государственного бюджета на не инфляционной основе, т. е. без дополнительного выпуска денег в обращение, в широком смысле, или в следующих случаях: когда расходы бюджета на определенную календарную дату превышают имеющиеся в его распоряжении средства на ту же дату (кассовый дефицит); когда поступления доходов за месяц или квартал оказываются меньше, чем средства, необходимые в этом же периоде для финансирования расходов бюджета (сезонный дефицит); когда по итогам года доходы бюджета меньше его расходов и этот дефицит не покрывается за счет поступлений в бюджет в следующем году (годовой дефицит);

— финансирование целевых государственных программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, социального обеспечения и т. п.;

— регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены, инфляцию, расходы и направления инвестирования, экономический рост, платежный баланс и т. д.

Преимущества ЩБ. Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами. Во-первых, это самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и, соответственно, минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему. Во-вторых, наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто отсутствуют налоги на операции с ГЦБ и на получаемые доходы.

Размещение ГЦБ обычно осуществляется:

— через центральные банки или министерства финансов. В зависимости от вида выпускаемых облигаций основными инвесторами являются: население, пенсионные и страховые компании и фонды, банки, инвестиционные компании и фонды;

— в бумажной (бланковой) или безбумажной формах (в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях). Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска ГЦБ в безбумажной форме;

— разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т. д.

Каждая страна имеет свою сложившуюся историю и практику рынка ГЦБ, что находит отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка облигаций и его участниках, порядке размещения облигаций и особенностях их налогообложения и т. д. По этой причине российский рынок ГЦБ вряд ли может быть устроен по образцу рынка какой-либо страны, будь то США, Великобритания или любая другая страна.

Наверное, не является правильным и эклектический подход, основанный на принципе: брать «самое лучшее» из каждой страны, так как в экономике все взаимосвязано. Российские ГЦБ, с одной стороны, должны отвечать реалиям отечественного рынка, а с другой — отражать общие для многих стран, проверенные временем экономические основы функционирования рынка ГЦБ вообще и его современные новации.

Основные проблемы российского рынка ГЦБ. Краткосрочный характер ГЦБ. Сроки погашения государственных облигаций составляют обычно 1 год и менее. Это связано с высоким уровнем инфляции в стране. В нормальной рыночной ситуации ГЦБ будут иметь в основном средне- и долгосрочный характер.

Государственный статус ценных бумаг. В Российской Федерации статус государственных ценных бумаг имеют как ценные бумаги федерального правительства, так и муниципальные ценные бумаги.

Налогообложение ГЦБ. Оно решается по-разному для различных видов ГЦБ. С выпуском каждого нового вида облигаций издаются соответствующие разъяснения по их налогообложению. Необходимо унифицировать порядок налогообложения ГЦБ:

— обеспечение единой технологии первичного размещения ГЦБ и их вторичных торгов на базе государственного (или полугосударственного) депозитарного обслуживания;

— организация региональных рынков ГЦБ, что позволяет вовлечь свободный капитал территорий на рынок ГЦБ;

— вовлечение свободных денежных средств населения на рынок ГЦБ, в результате чего частные лица получают возможность защиты своих сбережений от инфляции, а экономика страны в конечном счете приобретает искомые источники инвестирования.

Характеристика государственных ценных бумаг

Государственными ценными бумагами именуются ценные бумаги, выпускаемые уполномоченными государственными органами от имени государства, ответственность по которым несет государство принадлежащим ему имуществом.

Государственные ценные бумаги выпускаются, как правило, в форме государственных долговых обязательств и являются формой внутреннего государственного долга. Некоторые государственные ценные бумаги (такие как приватизационные чеки) выпускаются в форме долевых обязательств и опосредуют отношения участия в распределении (приватизации) государственной собственности и также относятся к государственному долгу.

В международной практике можно обнаружить самые различные виды государственных ценных бумаг. Изучение функционирования государственных ценных бумаг различных стран позволяет классифицировать эти ценные бумаги в основном по:

1) Срокам обращения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные). В некоторых государствах выделяются только краткосрочные облигации (до 1 года) и долгосрочные (свыше года).

2) Механизму выплаты дохода: дисконтные, процентные, с фиксированной или плавающей процентной ставкой. Дисконтные ценные бумаги – процентные платежи производятся в момент погашения в виде разницы между ценой начальной продажи (с дисконтом против начального номинала) и ценой погашения. Процентные ценные бумаги – при погашении ценной бумаги выплачивается номинальная стоимость и заранее оговоренный процент.

3) По характеру обращаемости: рыночные и нерыночные (или обращающиеся, не обращающиеся, с ограниченным кругом обращения). Рыночные государственные ценные бумаги – это ценные бумаги, которые могут свободно обращаться и перепродаваться после первичного размещения другим субъектам. Классическим примером, рыночных государственных ценных бумаг служат казначейские векселя, государственные облигации, ноты. Нерыночные государственные долговые инструменты не могут свободно переходить от одного их держателя к другому. Они предназначены главным образом для размещения среди населения. К их числу относятся сберегательные облигации, депозитные облигации, облигации пенсионных фондов и так далее. Эти ценные бумаги дают их владельцам право на капитал, которые они вложили в определенные фонды для удовлетворения своих социальных нужд, а также на капитал, помещенный в банки и другие организации для получения дохода.

Читать еще:  Перечислите особенности хозяйственного оборота ценных бумаг

4) По виду эмитента: ценные бумаги местных органов власти; центральных (федеральных) органов исполнительной власти и специализированных правительственных учреждений; внутренних и внешних государственных займов. Все эти ценные бумаги являются долговыми обязательствами государства, которые имеют в международной практике различные названия: ноты, казначейские векселя, сертификаты и т.п. Вместе с те большинство из них сводимо к понятию «облигации». Поэтому при всем разнообразии названий долговых ценных бумаг различных государств, я в этой главе все эти ценные бумаги буду обобщенно называть облигации, что в переводе означает «обязательство».

Ценные бумаги местных органов власти или муниципальные ценные бумаги являются основным инструментом привлечения органами местного самоуправления средств на покрытие временного дефицита местного бюджета и финансирование затрат, связанных с социально-экономическим развитием регионов.

Существуют две основные формы муниципальных займов: выпуск муниципальных ценных бумаг и ссуды вышестоящего бюджета или коммерческих банков. В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг – основная форма муниципального займа, так как это обходится дешевле, чем ссуда, взятая в коммерческом банке за счет предоставляемых налоговых льгот. Муниципальные ценные бумаги – долговые ценные бумаги, выпускаемые местными органами государственной власти с целью привлечения финансовых ресурсов. Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций – эмиссионных ценных бумаг, подтверждающих обязательство эмитента возместить собственнику ценной бумаги ее номинальную стоимость в установленный срок с уплатой фиксированного процента в денежной или натуральной форме, если иное не предусмотрено условиями выпуска.

Эмитентами облигаций местных органов власти могут выступать исполнительные институты территориально-административных образований. Например: — штат, область, республика, провинция;

— графство, округ, район;

При этом возможен выпуск облигационного займа не только от имени, например, правительства республики, но и от лица ее министерств и ведомств.

Различают следующие виды муниципальных облигаций:

1) Облигации под общее обязательство о погашении задолженности. Обычно выпускаются для покрытия общего, переходящего из года в год дефицита местного бюджета. Выполнения обязательств покрывается общей способностью органа власти взимать налоги (как источника погашения займа). В условиях выпуска уточняется определение общей налоговой способности.

2) Облигации под общее обязательство, с ограниченным покрытием по налоговой способности. Выполнение долгового обязательства покрывается поступлениями от конкретного заранее оговоренного, вида поступлений в местный бюджет.

3) Облигации под целевые поступления, которые обслуживаются на доходы от реализации проектов, под которые были аккумулированы средства при помощи данного целевого займа. Например, строительство аэропортов (платежи авиакомпаний за использование сооружений), больниц (плата, вносимая пациентами), дорог, спортивных сооружений и других. Облигации могут выпускаться: на строительство, модернизацию, ремонт и т.п., доходы от которых будут направлены на их погашение; на другие цели, но под доходы от объектов, находящихся в муниципальной собственности (средства, поступающие от облигационного займа, на цели, связанные с данными объектами не используются. Также в международной практике часто долевым или исключительным источником погашения данных займов выступает финансирование от центрального правительства.

4) Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления на покрытие краткосрочных дефицитов местных бюджетов, вызванных сезонностью налоговых поступлений. Практикуется метод зачета налогоплательщикам сумм, вложенных в эти облигации, при определении размеров налоговых платежей. [1, c. 189]

Также облигации могут быть именные и на предъявителя; на любые сроки; под залог имущества (движимого или недвижимого) или без совершения залога; купонные или бескупонные; с фиксированным или колеблющимся доходом (процентом); отзывные и без права отзыва эмитентом; с застрахованным обязательством перед инвестором и без такового; с фондом погашение и без такового.

Выпуск облигаций местными органами власти в Белорусской практике.

Облигации местных органов власти не относятся к составу государственного внутреннего долга Республики Беларусь и соответственно, на них не распространяются ограничения и правила, установленные для долговых обязательств правительства Республики Беларусь.

В Республике Беларусь данный вид ценных бумаг представлен, выпуск которых осуществляется областными органами власти в целях привлечения денежных средств юридических и физических лиц для финансирования строительства жилья. Основными нормативными документами, регулирующими порядок выпуска, обращения и погашения облигаций местных займов, являются «Положение о порядке выпуска, размещения, обращения и погашения облигаций местных займов», утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.1998 года, № 662!; «Основные принципы обращения и учета облигаций местных целевых жилищных займов», утвержденное Постановлением Коллегии Госкомитета по ценным бумагам от 27.12.1999 года, №5. В указанных документах определяются основные принципы размещения, обращения и погашения муниципальных облигаций, включая закрепление статуса биржи как единственного места заключения сделок с облигациями местных займов. Кроме того, важным документом, регулирующим вопросы выпуска размещения, обращения и погашения каждого конкретного займа выступает Проспект эмиссии соответствующего выпуска облигаций.

Ценные бумаги центральных (федеральных) органов власти и специализированных правительственных учреждений.

Эмитентами подобных ценных бумаг могут быть:

1) Центральные (федеральные) органы исполнительной власти;

2) Специализированные учреждения (в том числе кредитно-финансовые), находящиеся в республиканской (федеральной), собственности;

3) Специализированные учреждения, находящиеся в иной, чем республиканской (федеральной) собственности и пользующиеся финансовой поддержкой правительства в силу выполнения ими социально-значимых функций).

Объем и условия выпусков данных ценных бумаг во многих странах сопоставимы с размерами эмиссии облигаций центральным правительством, при несколько худшей ликвидности и более высокой доходностью этих ценных бумаг.

Эмиссия данных долговых обязательств преследует следующие цели: выполнение конкретных масштабных проектов, имеющих общегосударственное значение; выполнение национальных программ поддержки определенных групп населения (студентов, ветеранов и т.д.), секторов экономики (фермерских хозяйств, жилищного строительства и т.д.); на привлечение финансовых источников в качестве ресурсной базы кредитных институтов, имеющих общегосударственное значение (например, экспортно-импортный банк); на замещение бюджетных расходов связанных с реструктурированием терпящих бедствие отраслей, предприятий и кредитных институтов (например, ссудо-сберегательных ассоциаций в США и т.д.). Виды облигаций, выпускаемых ведомствами, и подобных им ценных бумаг (нот, векселей, сертификатов) следующие: кратко-, средне- и долгосрочные; бессрочные; гарантированные центральным (федеральным) правительством полностью, частично или негарантированные; застрахованные или незастрахованные центральным правительственным учреждением; имеющие или неимеющие обеспечение.

Читать еще:  Премия по ценным бумагам

Общая характеристика государственных ценных бумаг;

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) — это форма суще­ствования государственного внутреннего долга. Это долговые цен­ные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

Наименование ГЦБ. Хотя по своей экономической сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая само­стоятельная ГЦБ получает своё собственное название, позволяю­щее отличить ее от других видов облигаций. Обычно кроме терми­на «облигация» используются термины «казначейский вексель», «сертификат», «займ» и др. Каждая страна использует свою терми­нологию для выпускаемых ГЦБ.

функции ГЦБ. Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих основных задач:

— финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, т.е. без дополнительного выпуска де­нег в обращение, в широком смысле, или в следующих случа­ях: когда расходы бюджета на определённую календарную дату превышают имеющиеся в его распоряжении средства на ту же дату (кассовый дефицит); когда поступления доходов за ме­сяц или квартал оказываются меньше, чем средства, необхо­димые в этом же периоде для финансирования расходов бюд­жета (сезонный дефицит); когда по итогам года доходы бюд­жета меньше его расходов и этот дефицит не покрывается за счёт поступлений в бюджет в следующем году (годовой дефи­цит);

— финансирование целевых государственных программ в обла­сти жилищного строительства, инфраструктуры, социального обес­печения и т.п.

— регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены, инфляцию, на расходы и на­правления инвестирования, экономический рост, платёжный ба­ланс и т.д.

Размещение ГЦБ обычно осуществляется:

— через центральные банки или Министерства финансов. В за­висимости от вида выпускаемых облигаций основными инвестора­ми являются: население, пенсионные и страховые компании и фон­ды, банки, инвестиционные компании и фонды; — в бумажной (бланковой) или безбумажной формах (в виде за­писей на счетах в уполномоченных депозитариях). Имеется чёткая тенденция к увеличению выпуска ГЦБ в безбумажной форме;

— разнообразными методами: аукционные торги, открытая про­дажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распро­странение среди определенного круга инвесторов и т.д.

Каждая страна имеет свою сложившуюся историю и практику рынка ГЦБ, что находит отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка обли­гаций и его участниках, порядке размещения облигаций и особен­ностях их налогообложения и т.д. По этой причине российский ры­нок ГЦБ вряд ли может быть устроен по образцу рынка какой-либо страны, будь то США, Великобритания или любая другая страна.

Наверное, не является правильным и подход, основанный на принципе брать «самое лучшее» из каждой страны, так как в эконо­мике всё взаимосвязано. Российские ГЦБ, с одной стороны, долж­ны отвечать реалиям отечественного рынка, а с другой — отражать общие для многих стран, проверенные временем экономические основы функционирования рынка ГЦБ вообще и его современные новации.

В зависимости от критерия, лежащего в основе классифика­ции, существует несколько группировок видов государственных ценных бумаг:

По виду эмитента:

— ценные бумаги центрального правительства;

— муниципальные ценные бумаги;

— ценные бумаги государственных учреждений;

— ценные бумаги, которым придан статус государственных;

— рыночные ценные бумаги, которые могут свободно перепро­даваться после их первичного размещения;

— нерыночные, которые не могут перепродаваться их держате­лями, но могут быть через определённый срок возвращены эми­тенту.

По срокам обращения:

— краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;

— среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от одного до 5-10 лет;

— долгосрочные, т.е. имеющие срок жизни обычно свыше 10-15 лет.

По способу выплаты (получения) доходов:

— процентные ценные бумаги (процентная ставка может быть: фиксированной, т.е. неизменной на весь период существования облигации; плавающей; ступенчатой);

— дисконтные ценные бумаги, которые размещаются по цене ниже номинальной, и эта разница (дисконт) образует доход по об­лигации;

— индексируемые облигации, номинальная стоимость которых возрастает, например, на индекс инфляции;

— выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выиг­рышей;

— комбинированные облигации, доход по которым образуется за счёт комбинации ранее перечисленных способов.

Государственные ценные бумаги Российской Федерации

Государственные ценные бумаги по масштабу операций преоб­ладают на фондовом рынке России. На их долю до августовского кризиса 1998г. приходилось более 80% оборота рынка ценных бу­маг. Активное использование рынка государственных ценных бу­маг для привлечения средств в федеральный бюджет связано с осуществлением политики государства по обузданию развития ин­фляционных процессов в экономике. В этих целях государство пред­приняло несколько попыток привлечения средств предприятий и организаций, наиболее удачными из которых оказались в конечном счете выпуски ГКО, ОФЗ и частично казначейских обязательств. Хотя число видов государственных ценных бумаг, обращающихся на российском рынке, достаточно велико, первенство прочно зах­ватили ГКО и ОФЗ, объём выпуска которых с 1996 г. превышал 150 ТРЛН. Руб.:

Государственный республиканский внутренний займ 1991 г

Займ был выпущен Министерством финансов РФ на покрытие задолженности республиканского бюджета Центральному банку РФ, образовавшейся по состоянию на 1 декабря 1990 г., в размере 79,7 млрд. руб. Займ выпущен на основе ст. 25 Закона РСФСР «О государственной бюджетной системе в 1991 г.», и условия этого займа были одобрены постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1697-1 от 30 сентября 1991 г. Займ выпущен в виде облигаций номиналом 100 тыс. руб. Срок обращения займа -30 лет (с 1 июня 1991 г. по 30 июня 2021 г.). Котировка на облига­ции Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 г. устанавливается еженедельно.

Доход по ценной бумаге складывается из купонного платежа и курсовой разницы. При купонной ставке 15% годовых текущая до­ходность облигаций составляет порядка 100% годовых. Рынок об­лигаций Государственного республиканского займа РСФСР 1991 г. характеризуется большими оборотами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector