Bynets.ru

Журнал финансиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензия на торговлю драгоценными металлами

Новости

Принят закон о лицензировании деятельности с драгметаллами

Государственная Дума приняла закон о лицензировании обработки лома и отходов драгоценных металлов, а также скупки изделий из таких металлов.

Он вступил в силу 13 августа 2019 года.

Документ вводит два вида лицензий, одна из которых будет выдаваться на деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий.

Другая лицензия предусмотрена на деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

Исключение сделано лишь в отношении обработки (переработки) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгметаллов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгметаллов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю.

Для тех, кто уже занимается подобной деятельностью, устанавливается переходный период для получения лицензии — полтора года после вступления закона в силу, то есть до января 2021 года.

Однако, на момент принятия Закона Правительством РФ не определены/не разработаны/не утверждены во исполнение ст. 5 Закона О Лицензировании отдельных видов деятельности:

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование указанных видов деятельности;
  • положения о лицензировании указанных видов деятельности;

При этом согласно п. 3 ст. 8 Закона «О Лицензировании»…

3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
  • соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
  • иные требования, установленные федеральными законами.

Если ЮЛ и ИП – производители ЮИ — своими силами, без привлечения 3-х лиц обрабатывают свой лом и отходы (образовались на собственном производстве или возвращены им, как производителям, нереализованные ЮИ), то деятельность не лицензируется.

Таким образом, лицензированию будут подлежать в полном объеме:

  • скупочная деятельность,
  • деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

Согласно общим положениям Закона «О лицензировании» — лицензии буду действовать бессрочно, гос. пошлина для соискателя лицензии составит 7500 рублей.

Ответственность за работу без лицензии:

П. 2 ст. 14.1 КоАП Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Лицензирование деятельности с драгметаллами дело хлопотное.

Поэтому, дорогие наши ювелиры, ждем утверждения положения о лицензировании данного вида деятельности и милости просим к нам, для получения лицензии

Получение ювелирной лицензии

Получение ювелирной лицензии или, иными словами, постановка на учёт в государственной инспекции пробирного надзора является обязательной в случаях, когда планируется следующая деятельность:

  • розничная или оптовая торговля ювелирными изделиями;
  • огранка драгоценных камней;
  • обработка отходов и лома драгоценных металлов;
  • производство, ремонт, скупка или транспортировка ювелирных украшений, драгоценных камней или металлов.

Таким образом, встать на учёт необходимо всем связанным с ювелирными изделиями компаниям и ИП: ломбардам, магазинам, производителям, оптовым поставщикам, ювелирным мастерским и т.д.

Инспекция пробирного надзора по Московской области размещается в г. Москве и курирует описанные выше направления деятельности не только в столице, но и в восьми близлежащих областях. Обращаться в этот орган следует не только для того, чтобы встать на специальный учёт, но и для территориального прикрепления, а также по вопросам, связанным с клеймением и опробованием.

Компания «БизнесКонсалтингПлюс» будет рада помочь вам в получении ювелирной лицензии и решении всех сопутствующих задач! Мы не только поможем в формировании пакета документов, но и сами сдадим их в инспекцию на основании нотариальной доверенности, будем консультировать вас на всех этапах и продвигать ваше дело в ходе его рассмотрения инспекцией вплоть до успешного завершения – выдачи свидетельства.

Какие документы нам понадобятся?

  • Копия свидетельств ОГРН/ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Информация об адресе, который будет использоваться для ведения деятельности;
  • Копия паспорта ИП/ООО.

Сроки рассмотрения и период действия лицензии

Юридическое лицо (или ИП), осуществляющее виды деятельности, указанные выше, обязано в течение 30 календарных дней с момента регистрации или добавления нового вида деятельности в учредительные документы встать на специальный учёт в государственной инспекции пробирного надзора.

Читать еще:  Заемные оборотные биржевые средства

После сдачи пакета необходимых документов рассмотрение длится не более 15 календарных дней! По истечении этого срока и в течение 3 дней с момента принятия решения заявитель должен получить свидетельство о присвоении ему учётного номера либо уведомление об отказе с обоснованием причин.

В случае одобрения заявитель получает не только свидетельство, но и заверенную инспекцией карту постановки на специальный учёт. К слову, свидетельство выдаётся на срок 5 лет. Затем нужно будет получить новую лицензию, то есть встать на спец. учёт заново.

Почему могут отказать в выдаче лицензии?

Инспекция пробирного надзора имеет право отказать в постановке на учёт в следующих случаях:

  • Представление не полного комплекта документов;
  • представление документов, оформленных неправильно или содержащих недостоверные, заведомо ложные сведения.
  • Недостовверность сведений у юридических лиц в отношении ( юридического адреса, директора, участников)
  • Отсутствие помещения для ведения деятельности

К слову, отказ можно попытаться обжаловать, потребовать проведения независимой экспертизы и пересмотра. Однако всё это займёт время. Если вы не желаете рисковать деньгами и тратить время на разбирательства, компания «БизнесКонсалтингПлюс» сделает всё, как надо и с первого раза!

На что ещё обращает внимание инспекция при рассмотрении заявления?

Для данного контролирующего органа немаловажно, чтобы у заявителя имелась:

  • железная дверь в помещении, где будут храниться ювелирные изделия;
  • кассовый аппарат (должен соответствовать требованиям, которые были утверждены с 01.01.2017 года);

Кстати, в рамках своих обязанностей инспекция может проводить проверку соответствия требованиям, а также запрашивать у лицензиата объяснения по возникшим в ходе проверки вопросам, составлять акты по нарушениям и устанавливать сроки по их исправлению.

Что входит в пакет нашей услуги?

Юристы нашей компании не только помогут вам в подготовке пакета документов, но и:

  • проконсультируют по вопросам получения, продления или переоформления лицензии;
  • проверят помещение на предмет соответствия требованиям;
  • осуществят сопровождение в ходе формальной и фактической проверки;
  • окажут всю необходимую бухгалтерскую и юридическую помощь;
  • будут сопровождать вас на всех этапах процедуры вплоть до её логического завершения – получения свидетельства о постановке на спец. учёт.
  • передадут вам комплект документов, полученных от инспекции.

Помимо помощи в постановке на учёт мы можем выступить в качестве посредника в процессе регистрации или перерегистрации именника – оттиска производителя на ювелирном изделии. Регистрация именника осуществляется в том же органе, что и постановка на учёт.

Стоимость услуги и сроки подготовки документов

Срок 15 календарных дней.

Стоимость -8 000 рублей.

Дополнительные услуги: что ещё мы можем вам предложить?

  1. ККТ (от 15 000 рублей) и всё необходимое кассовое оборудование с поддержкой технологии передачи данных через ОФД (в соответствии с новыми требованиями законодательства).
  2. Постановку ККТ на учёт в ИФНС (4 500 рублей).
  3. Регистрацию обособленного подразделения (3500 рублей при регистрации в Москве. Если вы открываете филиал в МО, то стоимость рассчитываем в индивидуальном порядке).
  4. Получение ЭЦП и Джакарты;
  5. Юридическое и бухгалтерское обслуживание.

Если получение ювелирной лицензии вам ещё только предстоит, поручите все связанные с этим хлопоты нашим специалистам: у них достаточно знаний и опыта, чтобы провести вас через всю процедуру и с первого раза добиться одобрения дела со стороны инспекции.

О введении лицензирования скупки и обработки лома

«Ювелирный рынок лихорадит» с такими словами мой коллега закончил телефонный разговор с одним из наших клиентов и положил трубку. Действительно, в 2019 году средства массовой информации начали активно писать о грядущих изменениях в Федеральном законе о драгоценных металлах и драгоценных камнях, о введении лицензирования отдельных видов ювелирной деятельности, о маркировке ювелирных изделий. На различных семинарах и вебинарах спикеры «пугают» увеличением административного регулирования и фискального давления государства на ювелирную отрасль. Но начнем по порядку.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности подлежат лицензированию:

  • деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);
  • деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

Требования Федерального закона № 282-ФЗ вступили в силу с 13 августа 2019 года. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу Федерального закона № 282-ФЗ от 02.08.2019 деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, обязаны получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление не позднее восемнадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона № 282-ФЗ от 02.08.2019.

Читать еще:  Международный рынок ценных бумаг инструменты

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим действующие уведомления (свидетельства) о постановке на специальный учет по видам деятельности:

  • обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов;
  • скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и лома таких изделий

предоставить в кратчайшие сроки в адрес территориальных ГИПН информацию о намерении обратиться за получением лицензии или лицензий на соответствующий вид деятельности и возможных сроках такого обращения.

Лицензионные требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим деятельность по обработке лома и по скупке у физических лиц ювелирных изделий:

  1. наличие у соискателя лицензии помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  2. наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  3. наличие у соискателя лицензии необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
  4. соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами.

В настоящее время порядок лицензирования данного вида деятельности не определён законодательством. Законодательство регулирующее выдачу лицензии на осуществление данного вида деятельности будет принято в течении полутора лет, о чём мы дополнительно проинформируем наших абонентов. В настоящее время, для осуществления скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов, а также лома таких изделий, необходимо при заполнении карты специального учёта указать два ОКВЭД с пояснениями: «46.72.23 — Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий)»; «46.76.4 — Торговля оптовая драгоценными камнями (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий)».

Вам также может быть интересно:

Представляется, что отсутствие «правил игры» служит причиной страха предпринимателей перед неизведанным, но после того как Минфин утвердит правила лицензирования ювелирные компании, смогут составить план дальнейших действий и продолжить работу в текущем режиме.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Ювелирную розницу ждут большие перемены

Автор: admin · Опубликовано 25.11.2019 · Обновлено 25.11.2019

Ин­те­ре­сы част­но­го роз­ни­ч­но­го биз­не­са и го­су­дар­ства по­чти все­г­да про­ти­во­по­ло­ж­ны, ко­г­да речь идет о день­гах. И пре­тен­зии обо­юд­ны: роз­ни­ч­но­му биз­не­су не хва­та­ет пла­те­же­с­по­соб­но­го спро­са на­се­ле­ния, и это пре­тен­зия го­су­дар­ству. А го­су­дар­ству, по­нят­но, не хва­та­ет на­ло­гов с биз­не­са. Но ес­ли пре­тен­зии биз­не­са на­с­чет бед­но­ты гра­ж­дан срод­ни го­ло­су во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не, то за­про­сы го­су­дар­ства по на­ло­гам оно же, го­су­дар­ство, стре­ми­т­ся удо­в­ле­тво­рять все­г­да. Не все­г­да, прав­да, у го­су­дар­ства это по­лу­ча­ет­ся. Но что­бы точ­но по­лу­чи­лось на этот раз, об­но­в­ле­ние пра­вил ве­де­ния юве­ли­р­ной тор­го­в­ли бу­дет со­про­во­ж­дать­ся тех­но­ло­ги­че­ски­ми но­в­ше­ства­ми.

В­се всe уже дав­но зна­ют, но ли­ш­ний раз со­брать ожи­да­ю­щи­е­ся со­бы­тия «в куч­ку» не по­ме­ша­ет. Юве­ли­р­ную от­расль Рос­сии, и роз­ни­ч­ную тор­го­в­лю юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в част­но­сти, ждет лишь один, са­мый по­след­ний год «при­вы­ч­ной жиз­ни».

Пер­вое ожи­да­ю­щее юве­ли­р­ную роз­ни­цу но­в­ше­ство, ко­то­рое га­ран­ти­ро­ван­но со­сто­и­т­ся – это тре­бо­ва­ние с ян­ва­ря 2021 го­да обя­за­тель­но­го на­ли­чия ли­цен­зии на де­я­тель­ность по ску­п­ке у фи­зи­че­ских лиц юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, ло­ма та­ких из­де­лий. Ес­ли, ко­неч­но, тор­го­вая точ­ка та­кую де­я­тель­ность на­ме­ре­на ве­сти и даль­ше. Ли­бо до ян­ва­ря 2021 го­да пре­кра­тить осу­ще­ств­ле­ние ску­п­ки. Но эта от­сроч­ка для тех, кто уже осу­ще­ств­лял та­кую де­я­тель­ность на 2 ав­гу­ста 2019 го­да, а но­ви­ч­кам без ли­цен­зии на ску­п­ку ра­бо­тать в дан­ном ви­де де­я­тель­но­сти без ли­цен­зии нель­зя уже се­год­ня. Ана­ло­ги­ч­но, с ян­ва­ря 2021 го­да спро­сят ли­цен­зию и на об­ра­бо­т­ку (пе­ре­ра­бо­т­ку) ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Ес­ли кто не счи­та­ет это со­бы­тие ва­ж­ным, то сто­ит на­по­м­нить, что об­мен ста­рых юве­ли­р­ных из­де­лий на но­вые с до­пла­той – это как раз и есть ску­п­ка и пе­ре­ра­бо­т­ка. Т.е. те­перь эта де­я­тель­ность ли­цен­зи­ру­ет­ся.

По­нят­но, что за пре­до­став­ле­ние ли­цен­зи­ру­ю­щим ор­га­ном ли­цен­зии, ее пе­ре­о­фор­м­ле­ние и вы­да­чу дуб­ли­ка­та при­дет­ся упла­чи­вать го­су­дар­ствен­ную по­ш­ли­ну, но уда­ст­ся ли всем за­яви­те­лям по­лу­чить со­о­т­вет­ству­ю­щие ли­цен­зии – во­прос, на ко­то­рый от­ве­тит вре­мя.

По­ря­док ли­цен­зи­ро­ва­ния де­я­тель­но­сти по ску­п­ке и об­ра­бо­т­ке (пе­ре­ра­бо­т­ке) ло­ма и от­хо­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов еще не го­тов, он бу­дет уста­но­в­лен по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ, утвер­ж­да­ю­щих два со­о­т­вет­ству­ю­щих По­ло­же­ния о ли­цен­зи­ро­ва­нии. По­ка они на­хо­дят­ся в ста­дии раз­ра­бо­т­ки, со­гла­со­ва­ния с об­ще­рос­сий­ски­ми и от­рас­ле­вы­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми. И Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», и про­филь­ный ко­ми­тет «Де­ло­вой Рос­сии» свои за­ме­ча­ния по этим до­ку­мен­там под­го­то­ви­ли и ото­сла­ли «ку­да на­до».
Во­об­ще-то Фе­де­раль­ный за­кон №99-ФЗ от 04 мая 2011 го­да «О ли­цен­зи­ро­ва­нии от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти» опи­сы­ва­ет це­ли ли­цен­зи­ро­ва­ния так:

«1. Ли­цен­зи­ро­ва­ние от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти осу­ще­ств­ля­ет­ся в це­лях пре­до­т­вра­ще­ния ущер­ба пра­вам, за­кон­ным ин­те­ре­сам, жиз­ни или здо­ро­вью гра­ж­дан, окру­жа­ю­щей сре­де, объ­ек­там куль­тур­но­го на­сле­дия (па­мят­ни­кам ис­то­рии и куль­ту­ры) на­ро­дов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, обо­ро­не и без­о­пас­но­сти го­су­дар­ства, воз­мо­ж­ность на­не­се­ния ко­то­ро­го свя­за­на с осу­ще­ств­ле­ни­ем юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти. Осу­ще­ств­ле­ние ли­цен­зи­ро­ва­ния от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти в иных це­лях не до­пус­ка­ет­ся».

Читать еще:  Договор управления ценными бумагами

Че­му или ко­му из вы­ше­пе­ре­чис­лен­но­го угро­жа­ла ску­п­ка и об­ра­бо­т­ка (пе­ре­ра­бо­т­ка) юве­ли­р­ных из­де­лий и их ло­ма, роз­ни­ч­но­му юве­ли­р­но­му биз­не­су не рас­ска­за­ли. Но оби­жать­ся на ре­гу­ля­тор не сто­ит – за­да­ча «со­вер­шен­ство­ва­ния по­ряд­ка ор­га­ни­за­ции и осу­ще­ств­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, в том чис­ле и в ча­сти, ка­са­ю­щей­ся ли­цен­зи­ро­ва­ния от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти, свя­за­н­ной с их обо­ро­том» бы­ла спу­ще­на с са­мо­го «вер­ха». И еще хо­ро­шо, что ли­цен­зи­ро­ва­ние не кос­ну­лось ни про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, ни юве­ли­р­ной тор­го­в­ли. Есть по­вод хо­тя бы это­му по­ра­до­вать­ся. И за­од­но по­хва­лить об­ще­ствен­ные от­рас­ле­вые струк­ту­ры – не зря свой хлеб еди­м…

В­про­чем, в упо­мя­ну­том за­ко­не при­ве­де­ны и за­да­чи ли­цен­зи­ро­ва­ния: «2. За­да­ча­ми ли­цен­зи­ро­ва­ния от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся пре­ду­пре­ж­де­ние, вы­яв­ле­ние и пре­се­че­ние на­ру­ше­ний юри­ди­че­ским ли­цом, его ру­ко­во­ди­те­лем и ины­ми дол­ж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми, ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем, его упол­но­мо­чен­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми (да­лее — юри­ди­че­ское ли­цо, ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель) тре­бо­ва­ний, ко­то­рые уста­но­в­ле­ны на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном, дру­ги­ми фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и при­ни­ма­е­мы­ми в со­о­т­вет­ствии с ни­ми ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.»

На­до по­ла­гать, вво­ди­мое в юве­ли­р­ной сфе­ре ли­цен­зи­ро­ва­ние ес­ли и не ста­нет филь­тром, то, как ми­ни­мум, бу­дет чем-то ти­па на­зи­да­ния ре­бен­ку от стро­го­го па­пы «Ве­ди се­бя пра­виль­но, а то от­бе­ру иг­ру­ш­ку».

Вто­рым (не по зна­чи­мо­сти, а по ве­ро­ят­но­сти) со­бы­ти­ем для юве­ли­р­ной роз­ни­цы уже в но­вом 2020 го­ду мо­жет стать вве­де­ние мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий. Мо­жет и не стать в 2020, но уж в 2021 го­ду – на­вер­ня­ка ста­нет. Лю­бо­пы­т­но, что не­смо­т­ря на, ка­за­лось бы, од­но­з­на­ч­ное ре­ше­ние о вво­де так на­зы­ва­е­мой ГИИС ДМДК (фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, пред­на­з­на­чен­ная для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и дви­же­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них, а та­к­же для ор­га­ни­за­ции спе­ци­аль­но­го уче­та), ка­кая имен­но си­сте­ма бу­дет ис­поль­зо­вать­ся для кон­тро­ля за обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, до сих пор не ре­ше­но окон­ча­тель­но.

Во­прос этот на­столь­ко се­рьез­ный и зна­чи­мый для юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства, что опи­са­нию те­ку­щей си­ту­а­ции по это­му во­про­су сто­ит по­свя­тить еще мно­го вни­ма­ния. Вы­би­рать юве­ли­р­но­му со­об­ще­ству осо­бен­но не да­дут – все ре­шит Пра­ви­тель­ство РФ. Но вот по­в­ли­ять на это ре­ше­ние в сто­ро­ну смя­г­че­ния пред­сто­я­ще­го стрес­са, пред­став­ля­ет­ся, еще мо­ж­но, что и пы­та­ют­ся сде­лать упо­мя­ну­тые вы­ше об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции. По­ка же за­ме­чу, что ес­ли вы­бор бу­дет сде­лан в поль­зу ЦРПТ, то юве­ли­р­ное со­об­ще­ство ис­пы­та­ет на­сто­я­щий шок. Ма­ло не по­ка­жет­ся ни­ко­му. Но об этом бу­дет от­дель­ная ста­тья в бли­жай­шее вре­мя.

Да­лее, при­з­на­ние клейм дру­же­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей из стран Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за. Не то, что­бы этот во­прос осо­бо силь­но ка­сал­ся роз­ни­цы – это боль­ше го­ло­в­ная боль рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей. Тем не ме­нее, от роз­ни­цы за­ви­сит, как бу­дут по­зи­ци­о­ни­ро­вать­ся (о­ди­на­ко­во или по-раз­но­му) из­де­лия рос­сий­ско­го про­из­вод­ства и из­де­лия из брат­ских стран ЕАЭС. Про­ще, бу­дут ли на при­лав­ках мас­со­во по­яв­лять­ся из­де­лия из стран даль­не­го за­ру­бе­жья с про­би­р­ны­ми клей­ма­ми брат­ских стран ЕАЭС. И ка­кая при этом для та­ких из­де­лий бу­дет це­но­вая по­ли­ти­ка про­дав­цов. Не ис­клю­че­но не­ко­то­рое пе­ре­рас­пре­де­ле­ние ры­н­ка и из­ме­не­ние ас­сор­ти­мен­та в юве­ли­р­ной тор­го­в­ле…

На­ко­нец, о глав­ном. То, что со­глас­но На­ло­го­во­го ко­дек­са РФ с 2021 го­да бу­дет от­ме­нен один из спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов – ЕНВД – во­прос дав­но ре­шен­ный, при­чем на 100%. Но это не толь­ко для юве­ли­ров – для всех. Что ма­ло ра­ду­ет, но за­то не так обид­но. А вот оста­нет­ся ли у юве­ли­ров пра­во на упро­щен­ную си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния (УСН) – по­ка во­прос не ре­шен­ный. По край­ней ме­ре, ин­те­ре­сан­ты за­пус­ка ре­а­ли­за­ции аф­фи­ни­ро­ван­но­го зо­ло­та гра­ж­да­нам (толь­ко фи­зи­че­ским ли­цам), не­смо­т­ря на про­ме­жу­точ­ное по­ра­же­ние в Го­су­дар­ствен­ной ду­ме (за­кон был от­к­ло­нен), от сво­ей идеи еще не от­ка­за­лись. Но и ФНС не от­ка­за­лась от усло­вия ре­а­ли­за­ции зо­ло­та физ­ли­цам без НДС при усло­вии от­ме­ны УСН для юри­ди­че­ских лиц и ИП, за­ни­ма­ю­щих­ся де­я­тель­но­стью в сфе­ре ДМДК. Ка­кой при этом бу­дет двой­ной удар по роз­ни­ч­но­му юве­ли­р­но­му биз­не­су, ФНС, по­нят­но, вол­ну­ет ма­ло. Опять же, мы ра­бо­та­ем, сто­им на стра­же ин­те­ре­сов юве­ли­ров (и­мею в ви­ду Ас­со­ци­а­цию «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», Ко­ми­тет по ДМДК «Де­ло­вой Рос­сии», «Клуб юве­ли­р­ной тор­го­в­ли»). Ско­рее все­го, си­ту­а­ция раз­ре­ши­т­ся уже в 2020 го­ду.

В­про­чем, в боч­ку с де­г­тем мо­ж­но до­ба­вить и ло­ж­ку ме­да: в ра­м­ках про­ек­та Пра­ви­тель­ства Рос­сии «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» на­чи­на­ет дей­ство­вать ра­бо­чая груп­па «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни», воз­глав­ля­е­мая дву­мя со­пред­се­да­те­ля­ми – За­ме­сти­те­лем ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Рос­сии А.В.Мо­и­се­е­вым и из­бран­ным чле­на­ми ра­бо­чей груп­пы Ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Э.Ю.Ут­ки­ным. На­ме­ре­ния у ра­бо­чей груп­пы са­мые ре­ши­тель­ные – убрать из нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­расль ДМДК, всю глу­по­сть, не­су­раз­но­сть, про­ти­во­ре­чия и из­бы­точ­ность тре­бо­ва­ний. Это за­ме­ча­тель­но, все­ля­ет на­де­ж­ду на про­дук­тив­ность де­я­тель­но­сти ра­бо­чей груп­пы, осо­бен­но – с уче­том не­ве­ро­ят­но­го пра­ва ее со­пред­се­да­те­лей бло­ки­ро­вать при­ня­тие лю­бо­го нор­ма­тив­но­го ак­та, ухуд­ша­ю­ще­го по­ло­же­ние биз­не­са в сфе­ре ДМДК. Так что за­кан­чи­ваю за­мет­ку на по­зи­ти­ве — на­де­ж­да на хо­ро­шее есть, и ло­ж­ка ме­да тео­ре­ти­че­ски мо­жет ес­ли не за­ме­стить в боч­ке весь де­готь, то, хо­тя бы, силь­но его раз­ба­вить… Оста­ет­ся по­же­лать ра­бо­чей груп­пе и ее со­пред­се­да­те­лю уда­чи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector