Bynets.ru

Журнал финансиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по драгоценным металлам

Инструкция по драгоценным металлам

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учреждения могут использовать драгоценные металлы и камни в различных аспектах своей деятельности — для изготовления изделий, в составе оборудования и приборов, в виде лабораторной посуды из драгоценных металлов и т. д. Во всех этих случаях должны применяться специальные правила учета и обращения драгоценных металлов.

Порядок использования

Порядок использования и учета драгоценных металлов в учреждениях регламентируется следующими нормативными актами:
— Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон № 41-ФЗ);
— постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (далее — Правила № 731);
— новым приказом Минфина России от 09.12.2016 № 231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее — Инструкция № 231н). Инструкция № 231н вступила в силу 20 января 2017 года.
На основании положений Инструкции № 231н учреждения разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и камнями.
К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления (ст. 1 Закона № 41-ФЗ).
Драгоценные камни — это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К ним приравниваются также и уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.
Учет драгоценных металлов и камней во всех видах и состояниях, включая входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, а также в продукции из них, осуществляется учреждениями на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением (п. 5 Правил № 731, п. 5 Инструкции № 231н).
Учет драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе в граммах (в пересчете на химически чистый драгоценный металл), качеству (пробе, содержанию драгоценного металла), а также в стоимостном выражении (п. 8 Инструкции № 231н).
Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется по наименованию, массе в граммах (в лигатуре и в пересчете на химически чистые драгоценные металлы).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учет драгметаллов в основных средствах

Общие положения

Согласно пункту 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).

Для любого государства драгоценные металлы и камни являются стратегическим сырьем, что обуславливает необходимость надлежащего учета и контроля за их использованием.

Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении.

Порядок такого учета и отчетности устанавливается Правительством РФ.

При учете драгоценных металлов и драгоценных камней бухгалтеру следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон о драгметаллах).
  2. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее — Правила учета и хранения).
  3. Положение о Российской государственной пробирной палате при Минфине России от 29.05.1998 № 91.
  4. Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении. Утверждена приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н (далее — Инструкция № 68н).
  5. Инструкция о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней. Утверждена приказом Минфина России от 15.10.1999 № 68н (далее — Инструкция о ревизии).

Драгоценные материалы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, ломе и отходах производства и потребления.

В данной статье мы рассмотрим порядок учета драгоценных металлов (далее — драгметаллов) в основных средствах, поскольку он касается абсолютного большинства организаций.

Организация учета драгоценных металлов

На балансах практически всех организаций числятся объекты основных средств, которые содержат драгметаллы (компьютеры, телевизоры, аудио- и видеотехника и т. п.).

Драгоценные металлы, содержащиеся в составе основных средств, не требуют обособленного отражения в бухгалтерском учете, так как они не являются самостоятельными инвентарными объектами. Для учета их поступления и выбытия должен быть организован оперативный учет.

При организации ведения такого учета следует руководствоваться Инструкцией № 68н.

В пункте 1.8 данной Инструкции сказано, что организации обязаны:

  • вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;
  • осуществлять хранение драгметаллов в соответствии с требованиями законодательства;
  • обеспечивать удаление лома и отходов драгметаллов из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации;
  • беспрепятственно допускать к проверке представителей органов государственного контроля, представлять им необходимую документацию.

В статье 22 Закона о драгметаллах сказано, что лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться или реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

Учет поступления драгметаллов

При оприходовании основных средств, содержащих драгметаллы, в акте приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) и в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6) необходимо в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» указать наименование, номенклатурный номер, единицу измерения, количество и массу драгметаллов в поступивших объектах основных средств.

Читать еще:  Государственные ценные бумаги кратко

Вышеуказанный раздел заполняется на основании сведений о содержании драгметаллов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации и т.п.), либо, при отсутствии этих сведений (например, в импортном оборудовании, устаревшем отечественном оборудовании) по данным изготовителей или комиссионно — на основе аналогов и расчетов.

В отдельных случаях (когда комиссионно определить содержание драгметаллов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгметаллов или аналогов) в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгметаллы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

Драгметаллы, входящие в состав эксплуатируемых основных средств, независимо от степени их износа, учитываются по первоначальной массе, указанной в паспортах, технических условиях или других первичных документах.

Учет выбытия драгметаллов

При передаче основных средств другим организациям и при продаже составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). При этом отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование и массу находящихся в этих изделиях драгметаллов, а также метод определения содержания в них драгметаллов.

Ликвидация основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (форма № ОС-4), в разделе которого «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» должны быть указаны наименование и количество драгметаллов, содержащихся в списываемых объектах. Эти данные фиксируются или из формы ОС-1 и ОС-6, либо определяются комиссией, составляющей акт о ликвидации. Полученные драгметаллы приходуются по рыночной стоимости.

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы»

Драгметаллы, полученные при списании основных средств, передаются на склад по накладной.

Собранные лом и отходы могут реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. При этом на передачу драгметаллов обычно выписывается накладная, а сам процесс продажи отражается в бухгалтерском учете в обычном порядке.

Обороты по реализации лома драгметаллов согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ НДС не облагаются.

Отходы драгоценных камней, непригодные к дальнейшему использованию, могут быть списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации с обязательным участием в ней главного бухгалтера или его заместителя.

Учет драгметаллов на складе

Учет драгметаллов в местах хранения осуществляется в соответствующих учетных регистрах (карточках складского учета, книгах сортового учета, журналах и т.п.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Книги или журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, и скреплены печатью. Такие же требования предъявляются к учетным регистрам при использовании автоматизированных форм учета.

Записи в регистры по учету драгметаллов осуществляются на основании документов по их поступлению и выбытию (накладных, актов на списание и т.п.).

Инвентаризация драгметаллов

Инвентаризация драгметаллов, содержащихся в основных средствах, а также находящихся на хранении на складе, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).

Наличие драгметаллов, находящихся в основных средствах, при невозможности проверки в натуре, устанавливается по учетным данным, техническим документам или комиссионно.

Инвентаризация драгметаллов, содержащихся в эксплуатируемых изделиях, а также в ломе и отходах обязательна при смене материально ответственных лиц, после стихийных бедствий, при установлении фактов утраты и хищения и т.п.

Комиссия отражает результаты инвентаризации в типовых междуведомственных формах № инв.-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях», и № инв.-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них».

Ответственность за нарушение порядка учета драгметаллов

В статье 28 Закона о драгметаллах говорится, что органы государственного контроля вправе проверять бухгалтерские документы, содержащие сведения о получении и расходовании драгметаллов, их лома и отходов, а также принимать решения о наложении административных взысканий в случаях, предусмотренных административным законодательством. Таким органом контроля является Российская государственная пробирная палата при Минфине России.

В пункте 1 Инструкции о ревизии сказано, что вышеуказанная палата осуществляет контроль за обеспечением учета, отчетности и сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней.

Сотрудники Пробирной палаты могут проверять порядок и сроки инвентаризации драгметаллов, правильность отражения в учете результатов инвентаризации, полноту постановки на учет драгметаллов в составе основных средств.

Выявив нарушения, контролер составляет протокол, на основании которого должностные лица могут быть оштрафованы.

В пункте 7.2 Инструкции № 68н сказано, что должностные лица организаций, не обеспечившие соблюдение или допустившие нарушения установленных правил учета и хранения драгметаллов, или изделий, их содержащих, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

В статье 19.14 КОАП, в частности говорится, что нарушение установленных правил учета и хранения драгметаллов или изделий, их содержащих, влечет наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

За нарушение порядка ведения учета операций с драгметаллами организация несет и налоговую ответственность.

Отсутствие учета драгметаллов, содержащихся в основных средствах, можно рассматривать как несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций и материальных ценностей, что влечет согласно статье 120 НК РФ наложение штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, неоприходование лома и отходов, содержащих драгметаллы, в результате ликвидации основных средств приводит к занижению прибыли и недоплате налога на прибыль.

Утилизация основных средств. Учет драгоценных металлов

Читатели нередко задают вопрос, как вести учет драгоценных металлов, содержащихся в оборудовании. Как узнать, есть ли драгметаллы в определенном оборудовании и в каком количестве. Зачастую информация о наличии драгметаллов в оборудовании не указывается ни в паспортах, ни в иных документах на оборудование. Ситуация осложняется тем, что в основном в настоящее время закупается оборудование импортного производства. В таком случае получить достоверную информацию очень трудно. Конкретное количество содержащихся в оборудовании драгметаллов определяется лишь после его утилизации и передаче перерабатывающей или аффинажной организации. В данной статье рассмотрен порядок учета драгоценных металлов при утилизации оборудования.

Общие положения по учету драгоценных металлов

Драгоценные металлы, входящие в состав приборов, инструментов, оборудования, учитываются по массе (п. 6.6 Инструкции № 68н)

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках).

Читать еще:  Стоимость и доходность ценных бумаг

К примеру, данные о содержании драгоценных металлов в различных узлах и деталях электронно-вычислительной техники приводятся в Методике проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники, утвержденной Гостелекомом РФ 19.10.1999 (далее – Методика проведения работ по комплексной утилизации).

Кроме того, получить сведения о содержании драгоценных металлов в различных приборах можно из следующих справочников:

  • Комплектующие изделия, содержащие драгоценные металлы, 1994, 1997;
  • Контрольно-измерительные приборы, кабельные изделия, низковольтная аппаратура, содержащие драгоценные металлы, 1996;
  • Вычислительная техника, устройства связи и комплектующие изделия к ним, содержащие драгоценные металлы. Нормативы возврата, 1993.

Также для оказания учреждениям практической помощи в работе с драгоценными металлами в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства ЗАО «МК и ИМЦ» и ФГУП «КБОР» при консультационной помощи Пробирной палаты России подготовили Сборник нормативно-методических рекомендаций и комментариев к разделам Инструкции № 68н.

Стоит отметить, что к названным изданиям нет свободного доступа в Интернете, также их нельзя найти в информационно-правовых базах. Указанные издания являются платными.

При отсутствии таких сведений (например, если оборудование импортное либо устаревшее отечественное и т. п.) данные о наличии драгоценных металлов отражаются по информации организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.

Напомним, что первичными учетными документами в отношении объектов основных средств, к которым в том числе относится оборудование, являются:

  • Акт приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
  • Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

Формы указанных документов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Данные о предполагаемом содержании драгоценных металлов в соответствующем оборудовании указываются в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» этих форм.

Например, предполагается, что в узлах и деталях системного блока, приобретенного автономным учреждением, содержится 0,73 г золота (цифры условные). При оформлении на данный объект акта по форме 0306001 в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» указывается следующее:

Обратите внимание.

Если же комиссионно определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно в связи с отсутствием сведений о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах указывается, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после его списания и утилизации (п. 6.3 Инструкции № 68н).

Только после списания и утилизации оборудования можно узнать достоверную информацию о фактическом содержании в нем драгоценных металлов. Даже в том случае, когда такая информация изначально указывается в учетных документах и регистрах, как правило, она подлежит исправлению после получения результатов о наличии драгметаллов от аффинажных или перерабатывающих организаций.

Списание и утилизация оборудования, в составе которого содержатся драгметаллы

В целях подготовки и принятия решения о списании оборудования в учреждении создается комиссия, которая впоследствии оформляет Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003). Акт руководитель учреждения утверждает самостоятельно, а в отношении особо ценного движимого имущества – только после согласования с учредителем.

К сведению.

В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» акта на списание также приводится информация о предполагаемом содержании в оборудовании драгоценных металлов.

Стоит отметить, что до утверждения акта о списании проведение работ по демонтажу и разборке оборудования не допускается.

Учреждение может самостоятельно проводить разборку оборудования, а выявленные в ходе демонтажа узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, впоследствии сдавать в аффинажные организации для извлечения из них драгоценных материалов в чистой массе.

К сведению.

При демонтаже компьютеров собственными силами учреждение может руководствоваться Методикой проведения работ по комплексной утилизации. В ней приведена подробная технология разборки отработанных электронно-вычислительных машин.

Также учреждение может сдавать на утилизацию оборудование целиком, не осуществляя его демонтаж собственными силами. В этом случае работы по его разборке производят сторонние организации. Они же, как правило, производят реализацию изъятых из оборудования деталей, содержащих драгоценные металлы.

По завершении мероприятий по разборке (демонтажу, утилизации) оборудования учреждение отражает в бухгалтерском учете выбытие оборудования (п. 51 Инструкции № 157н ).

Одновременно с этим акт о списании оборудования, утвержденный руководителем учреждения, в месячный срок направляется организацией в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Если учреждение самостоятельно осуществляет разборку оборудования. При разборке оборудования собственными силами в разд. 3 Акта о списании объекта основных средств указываются сведения о материальных ценностях (узлах, содержащих драгоценные металлы), полученных от списания оборудования. Указанные материальные ценности передаются на склад на основании оформленных требований-накладных (ф. 0315006) либо актов о передаче на склад изъятых из оборудования узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, в которых указываются наименование и количество изъятых деталей, вес деталей (нетто) и чистый вес содержащихся в них драгоценных металлов (по паспорту оборудования).

Контроль над изъятием из списываемого оборудования узлов, деталей, конструкций и материалов, содержащих драгоценные металлы, а также передачей таких объектов на склад осуществляет комиссия по списанию оборудования (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 № 0100/8489-05-32).

Изъятые при разборке детали подлежат постановке на учет. Их аналитический учет, учет в местах хранения может осуществляться в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042 (ф. 0504043)).

В бухгалтерском учете такие объекты отражается на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 31 Инструкция № 183н ).

При накоплении на складе узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, в количестве, достаточном для отправки в аффинажную организацию, направляются по ее адресу. Аффинажная организация, в свою очередь, выдает учреждению-сдатчику акт приемки на принятое количество объектов, подлежащих переработке, в котором указывает чистый вес драгоценного металла, извлеченного из этих объектов, и его стоимость.

Обратите внимание.

Аффинаж – это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы (п. 1.2 Инструкции № 68н).

Бухгалтерия учреждения – сдатчика объектов, содержащих драгметалл, сопоставляет количество учитываемых у него драгоценных металлов с данными аффинажных организаций, приведенными в акте приемки, и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в учетные и отчетные документы вносятся необходимые коррективы. При этом первоначальные сведения о количестве драгоценных металлов, содержащихся в узлах и деталях, исправляются. Исправления производятся путем зачеркивания первоначальных записей и проставлений над зачеркнутыми новых записей. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгоценных металлах производятся в соответствии с данными аффинажной организации (п. 6.20 Инструкции № 86н).

Читать еще:  Выявлен неучтенный ценный инструмент излишек проводка

Кроме того, на основании акта, предоставленного аффинажной организацией, учреждение отражает выручку от реализации драгоценного металла и списывает его с учета.

Пример 1

После разборки компьютера, приобретенного за счет приносящей доход деятельности, автономное учреждение оприходовало следующие узлы и детали, содержащие золото (общая масса – 5,3 г):

Согласно данным пробирной палаты на момент постановки на учет объектов, содержащих драгметалл, рыночная стоимость 1 г золота составила 800 руб. По акту, переданному аффинажной организацией, из направленных для очистки объектов было извлечено 4 г золота стоимостью 3 200 руб. Все цифры приведены условные.

В соответствии с Инструкцией № 183н данные операции будут отражены в бухгалтерском учете следующим образом:

Приказ Министра обороны РФ от 23.05.2013 N 383 «Об утверждении Порядка организации и ведения учета драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формирования по ним отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации» (ред. от 26.10.2016)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 мая 2013 г. N 383

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,

ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ИХ СОДЕРЖАЩИХ,

И ФОРМИРОВАНИЯ ПО НИМ ОТЧЕТНОСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и ведения учета драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формирования по ним отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию управления имуществом, расквартирования войск (сил), жилищного и медицинского обеспечения.

к Приказу Министра обороны

от 23 мая 2013 г. N 383

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,

ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ИХ СОДЕРЖАЩИХ,

И ФОРМИРОВАНИЯ ПО НИМ ОТЧЕТНОСТИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

1. Настоящий Порядок определяет особенности организации и ведения учета драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формирования по ним отчетности в главных командованиях видов Вооруженных Сил Российской Федерации, командованиях военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, военных комиссариатах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, деятельность которых финансируется из федерального бюджета (далее — воинские части).

2. Методологическое обеспечение и руководство деятельностью воинских частей по вопросам, связанным с использованием, обращением, оперативным учетом, хранением драгоценных металлов, драгоценных камней, материальных ценностей, их содержащих, и формированием по ним сводной отчетности в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

3. Воинские части обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав любых материальных ценностей: основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники и иных материальных ценностей.

4. Организация учета драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется командирами воинских частей.

5. Данные оперативного учета драгоценных металлов и драгоценных камней воинских частей используются их штатными (обслуживающими) финансовыми органами в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Штатными (обслуживающими) финансовыми органами учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на основании представленных уполномоченными должностными лицами воинских частей в сроки, установленные графиком документооборота, первичных учетных документов, содержащих данные о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные исходя из сведений, содержащихся в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), а при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) — по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.

В отдельных случаях, когда комиссионно определить содержание драгоценных металлов и драгоценных камней невозможно из-за отсутствия данных об их наличии или аналогов, в учетных документах делается запись, что в данных материальных ценностях могут находиться драгоценные металлы и драгоценные камни, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

6. Ответственность за полноту сведений о драгоценных металлах и драгоценных камнях, отраженных в первичных учетных документах, представляемых в штатные (обслуживающие) финансовые органы, несут должностные лица воинских частей, составившие и подписавшие эти документы.

7. Техническая документация (паспорта, формуляры), содержащая сведения о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, хранится у материально ответственных лиц воинских частей.

8. Два раза в год командиры воинских частей организуют проведение сверок со штатными (обслуживающими) финансовыми органами на предмет полноты отражения в учете сведений о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней.

9. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней воинскими частями проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1365.

Результаты инвентаризации по драгоценным металлам и драгоценным камням, проведенной в воинских частях, представляются в штатные (обслуживающие) финансовые органы.

10. Ежегодно воинские части на основании учетных данных по драгоценным металлам и драгоценным камням составляют отчетность по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

11. Сроки и порядок представления воинскими частями отчетности по драгоценным металлам и драгоценным камням определяются Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по согласованию с Департаментом финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

12. Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации составляет и представляет сводную статистическую отчетность по учету драгоценных металлов и драгоценных камней за Министерство обороны Российской Федерации в сроки и порядке, которые определены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector